Существует ли «предназначенная мне моя половинка»?

Существует ли «предназначенная мне моя половинка»?

Учит ли Библия тому, что Бог предназначил нам «ту одну единственную» или «того одного единственного»? А вдруг «этот единственный» умрет — мы обречены быть несчастными?

«Мой муж — родственная мне душа» — это звучит очень романтично. Но я намерен в этой статье возразить против такой романтики. И для многих это будет в какой-то мере неожиданно. Одно могу сказать точно: христианские консультанты, в общем, согласны с тем, что у Бога нет «предназначенного нам, от вечности избранного, наиболее гармонично подходящего супруга».

«Родственная душа» — это не христианская идея. Так считает Джун Хант, библейский консультант, писательница и основатель радиослужения «Надежда для души». По ее мнению, это скорее исходит из греческой философии. Платон, например, учил, что мужчина и женщина созданы были «в одном теле», но боги их потом разделили.

«Поэтому сейчас мужчины и женщины ходят по земле в поисках совершенного супруга, чтобы эти две «разделенные половинки» снова соединились, — объясняет Хант. — Фразы типа «моя вторая половинка» происходят из греческой мифологии, которую верующие родители неумышленно, с добрыми намерениями передают своим детям как «как добрую романтическую идею».

«Проблема с этой концепцией заключается в том, что она внушает нам определенную неполноценность, — объясняет Хант. — Ведь если женщина ищет мужчину, который „дополнял“ бы ее, она не сможет жить полноценно как личность, и, конечно же, не сможет жить по-настоящему для Христа».

Хант процитировала Кол. 2:8-9, где апостол Павел предупреждает об опасности «философии и пустого обольщения», уводящего верующих от Христа, в Котором «обитает вся полнота Божества телесно». Хант уверена, что поиск «второй половинки» — это форма созависимости, когда мужчина и женщина настолько прилепляются друг к другу, настолько привязываются, что это становится формой идолопоклонства.

«По большому счету, нашим „дополнением“ должен быть Христос, а не „вторая половинка“», — убеждена консультант. Она также процитировала 1 Кор. 7, где Павел советует христианам оставаться безбрачными, чтобы они могли полностью посвятить свою жизнь Христу. Интересно, приготовил ли Бог таким людям «вторую половинку»? Выходит, они от нее отказались? А как бы с теми, кто так и не смог вступить в брак? Плохо искали «вторую половинку»? А вдруг та «вторая половинка» не дождалась «своей половинки» и нашла себе «чужую половинку»? Или еще банальней: «второй половинке» не понравилась ее «первая половинка»; нужно ли ей понуждать себя вступать в брак, чтобы исполнить «волю Божью»?

Христианство не отрицает романтических отношений. Страстное влечение к супругу — это нормально и даже важно. Однако нет никаких библейских оснований считать, что Бог изначально предназначил каждому мужчине и каждой женщине «вторую половинку». Мы выбираем себе спутника жизни и только потом становимся с ним «одной плотью».

Если брак оказался неудачным, мы не должны считать, что ошиблись с «половинкой», что никогда не будем счастливы, пока не оставим своего супруга и не найдем «истинную половинку». В супружеской жизни мы должны учиться любить того человека, который уже стал нашим мужем (женою). Это дело волевого решения. Вместо того чтобы мечтать о затерявшейся где-то «второй половинке», мы должны учиться создавать романтические отношения в своей семье и верить, что ваш супруг (супруга) — это и есть ваша «вторая половинка».

У Иисуса не «возникла» к нам любовь. Его любовь — результат выбора, решения. Поэтому мы не просто «влюбляемся», но принимаем решение любить свою жену (мужа), что особенно важно, когда проходит эйфория страсти.

Так считает и Майкл Аллен, известный актер, писатель и продюсер студии «Riot Studios». Он свидетельствует о том, что его любовь к жене — это тоже в какой-то мере результат волевого решения.

Студия «Riot Studios» производит фильмы о современной христианской культуре, показывая как положительные ее стороны, так и отрицательные. В последнем своем фильме Аллен исследует вопрос, как жил бы Иисус, если бы родился в наше время, когда христианская культура впитала в себя идеи благополучия и процветания.

Аленн соглашается, что в христианской культуре сегодня весьма популярны идеи «родственной души», «любви с первого взгляда». Продюсер, однако, поставил себе за цель указывать церкви на несостоятельность подобных взглядов. Он предложил американским христианам критически оценивать то, что «говорят о любви и свиданиях Дисней и многие молодежные лидеры».

Чтобы проиллюстрировать истину о глубокой любви в противовес идее о «родственной душе», Хант рассказала историю о своем брате. «Джимми ни о ком худого слова ни разу не сказал, но его жена постоянно его критиковала, вечно была чем-то недовольна. Он, однако, продолжал ее любить, заботиться о ней, удовлетворять ее нужды, хотя очевидно, что она не была его „родственной душой“».

Когда она умерла, Джимми сказал своей сестре (консультанту Хант), что «никакая душевная дисгармония не является поводом для развода». Позже Джимми снова женился и точно также любил свою вторую жену. Любил до самой смерти. Кто из этих женщин была его «второй половинкой»? Обе. Потому что в каждом случае он принимал решение любить.

«Главное в браке — это состояние твоего сердца, — убеждена Хант. — На чем ты фокусируешься? На том, чтобы брать или отдавать?»