Невидимки в церкви

Невидимки в церкви

Николай решил прийти в церковь, давящие проблемы и внутренние конфликты побудили искать Бога. Найти близлежащую церковь, не составило труда. Вот он решился идти в воскресенье в собрание верующих. Служение прошло, что то он понял, что то осталось загадкой, хотел бы многое уточнить — но как оказалось не с кем — никто не подошел, все торопились по своим делам. Он был словно невидим.

Эта история, на самом деле печальная действительность многих христианских общин. И она мягко говоря странная в свете того, что церковь всеми силами, стремится к расширению своих границ за счет вхождения в нее новых людей, и тратит на это служение огромные финансовые средства, и в то же время не знает, что делать с этими людьми после их прихода. Казалось бы, вот она победа, которая так близка: человек первый раз пришел в собрание и услышал Евангелие, остается лишь протянуть к нему руку общения и возможно он станет новым братом или сестрой. Но не тут-то было, многих христиан неожиданно охватывает паралич. Им сложно подойти к новичкам и незнакомцам, а когда они оказываются рядом с ними, то делают вид что не замечают их.

Разве не в этом состоит парадокс современной церкви? То, что с таким трудом достигалось для Христа вне ее стен, с легкостью теряется внутри ее пределов.

А ведь все мы знаем, что за каждую душу Иисус заплатил Своей кровью. Поэтому имеем ли мы право оставаться равнодушными?

«РАБУ ЖЕ ГОСПОДА НЕ ДОЛЖНО ССОРИТЬСЯ, НО БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ КО ВСЕМ, УЧИТЕЛЬНЫМ, НЕЗЛОБЛИВЫМ» (2 ТИМ. 2:24).

Апостол Павел призывал юного Тимофея быть ко всем приветливым. Ему следовало проявлять доброжелательность не только к тем, кто располагал к себе, но и к тем, кто своим поведением отталкивал от себя. Содержание послания не двузначно указывает на то, что в собрании Божьем были распространены прения, возникшие на почве различных интерпретаций учения Христа.

Хотя мы живем в других условиях и обстоятельствах, чем Тимофей, слова наставления апостола к своему ученику, относятся также и к нам. Христиане должны проявлять доброжелательность ко всем, а не только к тем, кого они долгие годы знают и с кем многие годы дружат. В реальности многие верующие, состоящие в церкви, игнорируют новых людей, потому что они им кажутся не интересными, а иногда и опасными.

ПРОБЛЕМОЙ СОВРЕМЕННОГО ХРИСТИАНСТВА ЯВЛЯЮТСЯ НЕ СТОЛЬКО РАЗНОГЛАСИЯ И РАСПРИ, СКОЛЬКО БЕЗРАЗЛИЧИЕ, СТРАХ И ЛЕНЬ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ЗДОРОВОМУ ОБЩЕНИЮ.

Что же церковь имеет в результате? Изолированность и одиночество отдельных верующих, а также разочарование новичков, которые из-за равнодушия основной массы прихожан по отношению к ним, не видят проявления Божией любви.

Что же делать? Как выйти за зону своего личного комфорта? Где найти силы, чтобы победить свой страх и недоверие к незнакомцу? Нам может показаться, что это глобальные вопросы, на решение которых потребуются много сил и лет усердного труда над собою. Но так ли это? Намного сложнее построить взаимоотношения и направить на путь истины тех, кто был заражен распрями, к чему и был призван Тимофей. В наши же дни фокус проблемы в основном сместился в сторону построения взаимоотношений с обычными людьми, неискушенных в сложных теологических вопросах. Поэтому нам предстоит совершить меньшее, чем требовалось от юного ученика Павла, хотя и не менее важное.

Это меньшее можно выразить в 4 практических шагах:

  1. Познакомиться.
  2. Начать с вопроса и в процессе беседы продолжать задавать несложные вопросы.
  3. Меньше говорить и больше слушать.
  4. Проявлять доброжелательность.

Источник: blagovestie.today