Начать семейную жизнь со Христом. Часть 1

Начать семейную жизнь со Христом. Часть 1

Вступление

Кто из вас в браке меньше года? У кого еще не было ни одного конфликта или несогласия? У кого проблемы в браке начались после свадьбы? А у кого до? Какие вопросы были чаще всего предметом разногласий? Как вы их решали?

Как-то мы с Катей размышляли про свою семейную жизнь вначале. У Кати такое представление, что практически всегда все было хорошо. Она говорит, что, хотя, были трудности, они были не такие существенные. Я же помню, что вначале у нас были серьезные трудности. Они возникали, главным образом из-за того, что я пытался встроить свою жену в свой график жизни, служения. Конечно, это было серьезное время притирок. Однако никогда у нас не было желания, чтобы нам расстаться друг с другом. Даже когда мы и ругались, мы хотели исправить ситуацию и изменить что-то.

Вместе с тем, когда мы оглядываемся назад на 20 с лишним прожитых лет вместе, то я бы не хотел отправиться в прошлое. Слишком я был молодым, много не понимал, допускал много ошибок. Сейчас наша жизнь, понимание друг друга стала гораздо лучше. Однако это не означает, что у нас прекратились строительные работы и Господь достиг своего идеала. Конечно, нет. Мы еще далеко не так ярко отражаем образ Христа и Его невесты в своей семье.

Если бы кто-то захотел спросить меня, что помогло мне сильно измениться в моем браке, то я бы сказал, что цель. Действительно, цель брака, которая должна принести Богу славу, сильно поменяла наше представление о самих себе и том, как мы должны строить свои отношения друг с другом.

Для того, чтобы семенная жизнь принесла славу Христу, вы должны быть сосредоточены в своем браке на Христе.

На что вам надо обратить внимание, чтобы ваша семейная жизнь была сосредоточена на Христе?

Мы с вами рассмотрим ТРИ ВАЖНЕЙШИХ АКЦЕНТА, которые вам надо сделать в своей жизни, чтобы ваша семейная жизнь была сосредоточена на Христе.

ПЕРВЫЙ ВАЖНЕЙШИЙ АКЦЕНТ: Сосредоточься на поклонении Христу

В своем первом послании Апостол Иоанн пишет о благословениях, которыми обладают верующие во Христа. Они могут молиться и получать ответ на молитву (5:14). Затем они могут одерживать победу над грехом и злом, несмотря на то, что весь мир лежит во зле (5:18). Наконец, Иоанн заканчивает свою книгу тем, что показывает, что верующие просвещены Богом. Они имеют новый взгляд на весь порядок вещей в этом мире (5:20). Интересно, что заканчивается эта книга призывом, чтобы верующие хранили себя от идолов: «Дети! Храните себя от идолов». Автор переводит взгляд своих читателей в плоскость поклонения. Они должны правильно поклоняться Богу, убегать от всего, что мешает им в этом. Поклонение в Писании – чаще всего широкое понятие. Оно выражает глубокое понимание людей, что в каждый момент жизни они перед кем-то или чем-то преклоняются, что-то ценят, чем-то очень сильно дорожат. Проведите опрос по концепции поклонения, и вы увидите, что распространено очень узкое понимание поклонения (музыкальная часть в собрании). Но библейская картина гораздо богаче и шире.

Мы можем определить поклонение как то, что правит нашими привязанностями (устремлениями), нашим разумом (доводами, оценкой, суждениями, целями, стратегиями), нашей волей (выбор и принятие решений), нашим поведением и (в основном) нашими телесными (плотскими) страстями, настроениями и ощущениями (чувствами). Любовь (руководящее стремление) к объекту поклонения проявляется в действиях, которые удовлетворяют непреодолимые, подчиняющие себе желания. Наши конкретные желания, в конечном итоге, связаны и вытекают из объекта нашего поклонения. В любой момент, либо Бог, либо что-то из сотворенного (то, чему предоставлено место Бога) является объектом поклонения нашего сердца.

Следовательно, идолопоклонство — это ложное поклонение чему-то сотворенному. Жажда, сильное желание или любовь к тому, что занимает место Бога, является грехом не только потому, что это неправильный объект поклонения. В наших сердцах присутствует греховное мышление: мы приписываем атрибуты (свойства) и характеристики Бога сотворенным вещам, мы наделяем сотворенное ложным значением, ценностью и важностью. То, что внешне кажется очень благородным желанием и жертвенным (религиозным) поведением, в действительности может находиться не под руководством Бога, а подчиняться какой-то жизненно важной ценности, сокровищу, тому, в чем сокрыт смысл жизни и т.д.

Кальвин сказал, что «стоит нам при созерцании мира, хотя бы в слабой степени ощутить присутствие чего-то божественного, как мы тут же составляем свои собственные мечты и фантазии. Таким образом, мы крадем из кладезя премудрости, справедливости, благости и добродетели подобающую Ему хвалу, чтобы обратить ее на первые попавшиеся предметы».

Казалось бы, что окончание послания Иоанна не сильно вяжется с тем, что апостол говорил до этого. Однако, хотим мы того или нет, является центральной истиной этой книги, только переданной в форме предупреждения. Посмотрите, послание начинается с того, чтобы верующие ценили Христа как помазанного Мессию, владыку неба и земли: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, 3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 Иоанна 1:1-3). Однако именно этого Мессию так легко сдвинуть с его трона в сердце, и начать строить жизнь вокруг своих собственных идолов. Именно из-за того что идолы этого мира привлекают человека, то он увлекается ими, идет за ними (1 Иоанна 2:15-16). Ему может нравиться то, что приносит удовольствие его плоти, его глазам и питает его гордыню. Впрочем, любой грех является той или иной формой идолопоклонничества. Более того, он имеет дьяволоподобную природу, когда кто-то восстает против главенства Бога во вселенной: «8 Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоанна 3:7). Вот почему предупреждение Иоанна является мощным и серьезным предупреждением для всех верующих. Оно помогает понять, ради чего стоит жить: ради поклонения Христу.

Примечательно, что в книге Второзакония Моисей очень много внимания уделяет как раз предупреждению идолопоклонничества. Посмотрите Второзаконие 13:4 — «Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь». В контексте опасности, о которой говорит автор, когда появятся люди, которые будут звать израильтян к тому, чтобы поклоняться идолам — это повеление очень понятное. Однако та же самая опасность предостерегает нас в каждый момент нашей жизни. Самый большой вопрос: «Кто будет моим царем? Кто правит, когда я еду на машине? Когда я разговариваю с женой? Когда решаю какое-то несогласие с ее родителями? Когда определяем, куда мы поедем отдыхать? И так далее». Поскольку я поклоняюсь чему-то, то я люблю или ненавижу что-то; боюсь или держусь за что-то, чему-то служу, к чему-то прилепляюсь, кого-то слушаю, следую за кем-то.

Самое ужасное в этой ситуации, что в определенный момент времени, человек открывается как мудрый, кто признает Христа своим владыкой, или как глупый, который подчиняется чем-то еще кроме Спасителя. Помните, однажды Христос говорит о Петре как о том, кто точно понимает, кто такой Он. Христос принимает исповедание Петра. В другой момент Господь называет Симона сатаной и говорит ему, чтобы он встал позади. Каждое мгновение вы принимаете решение, кто будет вашим царем.

Что поможет вам жить жизнью человека, который славит Христа?

  1. Вам не поможет просто мотивация: «делай — не делай», игра на вашем чувстве вины или угроза наказания. В конце концов, когда-то эти правила просто перестанут работать. Вот почему немало разводов встречается у нас в российских церквах ЕХБ.
  2. Вам не поможет изменение на уровне решений, цели ее поведения. (движение Promise Keepers).
  3. Вам не поможет серьезная работа с мышлением на уровне доводов (мышление с ложного на истинное – хорошее богословское образование) — богословские истины.
  4. Вам нужна серьезная перемена ваших ценностей, когда вы видите красоту Христа, его величие и желаете Его возвеличивать.

Давайте обратим внимание на 1 главу послания к Римлянам. Интересно, что Павел утверждает, что все люди независимо от того, являются ли они обычными религиозными евреями или просто язычниками знают о Боге. Посмотрите на слова «всякое», «людей», которые использует Павел в 18-19 стихах. Таким образом, любой человек подпадает под категорию тех, которые находятся под Божьим судом. Чуть дальше автор говорит, что всех людей отличает одна характерная черта — расстройство поклонения (23 стих). Вместо возвеличивания Бога они придумали для себя какой-то образ, которому они поклоняются, который они чтут, который они боятся, который они любят, которому они служат и доверяют. Павел утверждает, что все люди, будь они религиозны или нерелигиозны, евреи или язычники объединены общим заболеванием, расстройством их личности. Оно называется «расстройством поклонения». Примечательно, что после грехопадения поклонение не исчезло, но оно просто приобрело другие греховные и отвратительные формы.

Совершенно естественно, что грязный источник не перестал фонтанировать, но вместо освежающей воды он продуцирует отравленную воду. Греховное поклонение подталкивает человека к тому, что он находит оправдание для своего неверного богословия и поведения. Таким образом, человек формирует ложное богословие (25 стих). Как итог всей ложной цепочки человек приходит к тому, что он просто пускается во все тяжкие грехи. Павел описывает здесь всевозможные сексуальные извращения. Однако вместо этих грехов вы можете составить разнообразный список семейных проблем. Идея остается той же. Проблема не в том, что вы не можете правильно общаться друг с другом, а в том, что у вас неверная система поклонения.

Причем, надо обратить внимание, что поклонение — это не какой-то элемент в церковном служении, но то, что пронизывает всю нашу жизнь. Посмотрите на Второзаконие 6:4-5 «4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими». Моисей перечисляет термины, которые обозначают внутреннего человека. Это не означает, что автор пытается разложить человека на запчасти, но показывает, что все внутри нас должны быть направлено на то, чтобы любить Бога и служить Ему. Бог повелевает нам «неудобное», всеобъемлющее и взыскательное определение поклонения. Он не предлагает нам чего-то половинчатого, частичного, но преклонение перед Богом должно охватывать всего человека, не оставляя ничего. Другими словами, каждый из нас каждую минуту к чему-то стремится. Вопрос не в том, «Поклоняешься ли ты?», а в том, «Чему или кому ты поклоняешься сейчас?»

  • Братья и сестры! Мы хотим сегодня поговорить о том, чтобы вы могли проверить свою жизнь: к чему вы стремитесь, что вы цените больше всего на свете. Если только вы пытаетесь построить семейную жизнь без верного фундамента, тогда у вас все рухнет, какие бы вы усилия не прикладывали.
  • Как проверить чему вы поклоняетесь? Подумайте, о чем вы думаете больше всего, к чему вы стремитесь, ради чего вы готовы умереть, что вызывает в вас гнев, раздражение. Это хорошие маркеры, которые помогут вам определить, переживаете ли вы ради Бога, как пророки Израиля, или пытаетесь защитить себя.
  • Что надо сделать, если у вас неверная система поклонения?
    • Все начинается с покаяния, когда вы сокрушаетесь, что оскорбляете Бога вселенной и своим бунтом возносите себя на трон.
    • Во-вторых, нужно начать проповедовать себе истину о самом себе: «В мире есть Бог и это не ты!»
    • В-третьих, нужно просить Бога, чтобы он помог вам любить Его больше всего на свете. Уверяю вас, по своей греховной природе, нам хочется, чтобы Бог нас обслуживал, а мы просто жили для себя. Именно поэтому нам надо умолять Его, чтобы Его Евангелие меняло наше сознание.
    • Затем, стимулируйте свою любовь к Христу. Узнавай Его характер, удивляйся Его жертве за твои грехи, разговаривай с ним, доверяй ему свои самые сокровенные тайны. Таким образом, ты все больше будешь влюбляться в Него, и тебе будет несложно поклоняться тому, кому ты доверяешь и любишь.

Автор: Виктор Зубарев

Материалы с конференции «Я МОЛОДОЙ! 2016». Специально для Я МОЛОДОЙ!