Журналистка Хизер Томлинсон собрала доводы некоторых ученых о том, почему Евангелия можно считать правдоподобными.
1. Если бы авторы Евангелия хотели донести до читателя «свой» рассказ, то они бы написали его совсем по-другому.
Читая Евангелие, мы видим, сколько там записано различных фактов, которые выставляют учеников в неловком свете, или говорят что-то такое об Иисусе, что можно было бы скрыть, они не писали только о том, что хорошо, а передавали реальные события, которые произошли в то время. Например, они рассказывают о том, как их одолевали сомнения, когда Иисуса распяли, или о том, что они уснули и не могли молиться с Ним в Гефсиманском саду. Или о том, что они часто не до конца понимали все то, что им говорил Иисус, или случай, когда Он простил женщину, которую хотели побить камнями за прелюбодеяние, что для тех времен было недопустимо.
2. Евангелие ставят под сомнения за то, что там описаны якобы неправдоподобные истории.
Часто многие сомневаются в подлинности Евангелия, потому что там описаны истории о сверхъестественных делах, к примеру, различного рода чудесах и исцелениях. А натуралисты утверждают, что чудеса невозможны, и их просто кто-то выдумал.
Например, в Евангелиях написано о том, что Иисус предсказывал падение Иерусалима, но многие сомневаются в том, как Он мог заранее знать о происходящем в будущем. Таким образом, некоторые ученые утверждают, что Евангелия были написаны в 70 году нашей эры, и после того, как эти события произошли, и якобы показывают, что Иисус знал о будущем. Но если это так, так почему же не было записано больше деталей, как это произошло?
Но вообще-то, почему ставится под сомнение, что сверхъестественные вещи невозможны, и их просто кто-то выдумал? Если же Бог существует, и Он сошел на землю, то нет ничего удивительного в том, что Он творил чудеса.
3. Согласно различным дискуссиям ученых, есть большая вероятность того, что Евангелия были написаны в период до 30 лет после распятия Христа.
Кроме того, стоит отметить, что так как в Евангелиях нет подробного описания того, как был разрушен Иерусалим, это доказывает, что они были записаны до 70 года нашей эры. А Евангелие от Луки и Деяния Апостолов (которые были написаны одновременно) были написаны до 65 года нашей эры. Потому что нет опять такие, нет упоминаний о падении Иерусалима (70 год наше эры), и ничего не говорится о гонениях на христиан императором Нейроном (65 год нашей эры).
А значит, если Евангелие от Луки было написано на протяжении 30 лет после распятия Христа, то в этом время все еще жили ученики, которые хорошо знали Христа, и было во время тех событий, о которых повествуют Евангелия. И если бы информация была неправдивой, то тогда бы ученики заявили, что все записанное обман, и Евангелие не было бы так распространенно и популярно в ранней церкви.
4. «Гностические Евангелия» (Книги, записанные не другими апостолами, которые не входят в Библию, — прим.ред.), не сравнятся с библейскими Евангелиями.
Возможно, вы слышали, что «Свитки Мертвого моря» считают случайным доказательством того, что евангельские документы были изменены или не являются подлинными. Выглядит так будто «работа не доведена до конца», если эти свитки не содержат никакой информации о Новом Завете или другой христианской информации. Скорее всего, их просто перепутали с гностическими Евангелиями, которые по сути и говорят об Иисусе, однако представляют Его жизнь и слова в другом свете, не так как книги, которые вошли в состав Библии.
Изучите сначала хорошо библейские Евангелия, а потом для сравнения прочитайте гностические, и вы увидите разницу, это как есть хороший сыр, или мел, или пить вкусное вино или уксус.
Стоит также отметить, что гностические Евангелия записаны намного позднее библейских, которые писались ближе к тому времени, когда жил Христос, и поэтому их можно считать более достоверными. Гностические Евангелия не входят в список ранних христианских писаний, библейские сходят. Ранняя церковь не признала их как максимально точным писанием, а Евангелия, записанные в Библии, считаются подлинными.
5. Все ранние манускрипты о Евангелиях содержать информацию, которая практически полностью совпадает и является доказательством того, что послания подлинные.
У нас нет оригинала библейских Евангелий, которые были записаны самими авторами, но у нас есть ранние копии манускриптов, которые совпадают друг с другом, хотя в них есть небольшие различия (Большинство современных переводов Библии говорят об этих небольших различиях, и пишут о них в низу странницы. Это очень мелкие различия, которые никак не влияют на важность христианской доктрины).
Ожидать, что оригинал Евангелий сохранился, это все равно, что надеяться, что первая печатная книга сохранилась до наших дней. В то время, у людей не было печатных станком и им приходилось все дословно переписывать от руки. Они очень ответственно подходили к переписыванию, потому у них не было другого способа публикации. Удалось сохранить самые ранние фрагменты, датированные только 120-160 годами нашей эры.