Когда ты пишешь сценарий, ты обычно хочешь, чтобы за пятнадцать минут до конца истории произошло что-то такое, когда наступает «всё потеряно». Все достижения главного героя должны быть смыты в водосток. И затем, если только ты не пишешь трагедию, в последние минуты находится выход, как можно спасти ситуацию.
Это шаблон, я знаю, но он работает. Этим летом почти в каждом фильме ты найдёшь эпизод со «всё потеряно».
Причина этому – увеличение драматической напряжённости; в историях она также присутствует, потому что многие могут отождествить себя с ней.
Я могу припомнить три момента в моей жизни, когда я чувствовал, что всё потеряно. Это было ужасно болезненно. Двое момента вообще произошли в один год.
Однако если оглянуться назад, тот год поработал над моим формированием более, чем какой-либо другой. В любом случае я стал более хорошей личностью, потому что я прошёл сквозь эту боль. Я стал менее циничным, рабочая этика стала более твёрдой, я принимаю лучшие решения, и у меня сильнее вера, потому что однажды я всё потерял.
Момент жизни, когда «всё потеряно», может быть болезненным, но он также может послужить во благо. В Писании не много главных героев, которые когда-то в своей жизни всё бы не потеряли. И я говорю здесь о героических личностях. Мария потеряла свою репутацию. Иов потерял здоровье и благосостояние. Павел потерял положение в обществе и, нельзя не отметить, свою жизнь. Моисей почти потерял свой разум. И этот список можно продолжать и продолжать.
Если в своей жизни ты приходишь в то место, где ты чувствуешь, что ты всё потерял, то, возможно, ты находишься в правильном месте, где Бог хочет, чтобы ты был.
Фишка, которая меня спасла (я этого не знал до поры третьего «всё потеряно» в моей жизни), заключалась в том, чтобы задать себе вопрос: чему я могу научиться, всё ещё переживая эту боль. Моя третья потеря касалась бизнеса, поэтому я постоянно спрашивал себя, как эта потеря может мне послужить. И она во многом мне послужила. Она забрала у меня пристрастие к собственности и статусу, она научила меня, как лучше вести свой бизнес, она смирила меня и помогла мне стать более дисциплинированным на работе.
Психолог Виктор Франкл сказал, что когда мы находим спасительную перспективу в наших страданиях, они прекращают быть нашими страданиями. Я верю, что это правда.
Бог использует моменты «всё потеряно» в нашей жизни в своих целях. И когда мы подчиняемся Его целям, любой мёртвый может быть спасён. Он есть живое доказательство этого.