Сила непорочной жизни

Сила непорочной жизни

«Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами, верующими.» (1Фес. 2:10).

Это довольно сильное и смелое заявление — назвать Бога свидетелем твоей святости! Однако, не отступая от своих слов, Павел хвалится перед верующими в Фессалонике: «Я и мои сотрудники жили безукоризненно перед вами и перед Богом. Наше поведение было святым и чистым. Бог есть свидетель нашей святой жизни — и вы тоже свидетели. Вы видели, как свято и безупречно было наше хождение перед Богом и людьми.»

Павел был влиятельным проповедником. И он знал секрет своего влияния на людей, которых направлял к Богу. Он мог смело стать перед каждою живою душою, каждым правителем и свидетельствовать: «Я каждый день живу под пристальным взглядом святого Бога. Я всегда хожу так, как будто Его святые очи постоянно надо мною. И вы все свидетели моей безупречной жизни!»

Апостол хотел, чтобы каждый верующий имел ту же силу, что и он, в привлечении людей к Богу. И он молился день и ночь, чтобы все Божьи дети были утверждены в святости и непорочности перед Богом: «Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его.» (3:13).

Позвольте мне поделиться с вами о том, как Павел описывает непорочную жизнь и о силе, исходящей от такой жизни:

ПАВЕЛ ЯСНО ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ТАКОЕ НЕПОРОЧНАЯ ЖИЗНЬ

Вот, по словам Павла, какое поведение нужно иметь святому, праведному и непорочному верующему:

1. Быть непорочным — значит, не иметь никакого рода лукавства. «Ибо в учении нашем… нет лукавства.» (2:3). Непорочным христианином является тот, кто не имеет никакого лукавства в своём сердце!

Павел говорил: «Я не был обманщиком, проповедуя вам одно, а живя по-другому. Моё поведение было, как открытая книга!»

Он предупредил коринфян, тем более, что некоторые из них собирались претендовать на апостольство. Он сказал: «Они хвалятся, что совершают своё хождение, подобно мне, в непорочности, Они говорят: «Я апостол, назначенный Богом…» Нет, «…таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.» (2 Кор 11:13).

Павел сказал: «Невозможно подделать непорочное хождение. Моё слово достигает совести всякого человека, потому что я живу в истине, о которой проповедую.» (см. 2 Кор. 4:2).

2. Быть непорочным — это значит, не прикасаться ни к чему нечистому. «Ибо в учении нашем нет… нечистых побуждений.» (1 Фее. 2:3).

Павел здесь делает ударение на чувственность, похоть. Он говорит: «Ни одно нечистое слово не вышло из моих уст. Моя речь была чиста, исходящая из чистого сердца.»

Павел держал своё тело под контролем. Плотская страсть не управляла им, дух похоти или блуда не занимал его ума. Он был свободным человеком!

Покажите мне служителя — или любого верующего, — кто рассказывает грязные шутки, делает любовные намёки и имеет похотливые глаза, и я покажу вам того, чьё сердце ещё не очищено!

Вы, может быть, сидите в церкви, думая, что служите Богу от чистого сердца. Однако, когда вы идёте на работу и поток грязного разговора прорывается из вас или когда даже ухом слушаете грязные шутки, тогда вы своё достоинство отдаёте неблагопристойности!

Бог говорит: «Я не хочу этого! Если ты хочешь ходить непорочно предо Мною, то ты будешь иметь чистые уши, чистое сердце и чистый язык!»

3. Быть непорочным — значит, не иметь коварства. «В учении нашем нет… заблуждения.» (ст. 3).

Христианин, не имеющий коварства, не лукавит, не хитрит, не манипулирует. Он не имеет скрытого греха или скрытых намерений. Он полностью честен и искренен!

Однако, церковь сегодня наполнена манипуляторами — и за кафедрой, и в рядах! Эти люди стараются всё делать по-своему — не посредством силы или руководства Святого Духа, но посредством искусной хитрости их умов.

Павел говорил: «Я не заманивал вас в Царство Божье. Я не употреблял хитрых слов и не старался играть на ваших чувствах. Я преподавал вам Евангелие справедливо!»

Павел никогда не вёл словесных игр; никогда не использовал психологию, чтобы привлекать к себе людей. Можете ли вы себе представить апостола Павла, который ходил бы между людьми в собрании, обнимая их с вынужденной улыбкой, желая, чтобы им восхищались и его признавали? Никогда!

Павел говорил: «Мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.» (стих 7). Но когда проник грех, он порицал его, подобно грому с небес! Он не искал и не нуждался в одобрении людей, хотя любил их всем своим сердцем.

«Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти… Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других.» (стих 5-6).

Павел не искал личного признания ни от какой личности. Скорее всего, его волновало только то, что Бог наблюдает за ним и проверяет его побуждения. Поэтому он удерживался от всякого «рода зла». (5:22). Он жил так, как если бы пришествие Христа должно было произойти втечение часа!

В настоящее время, будьте уверены, есть много грешников, кто соответствует всем этим стандартам поведения. Независимо от того, насколько безбожно это поколение, в нём всё же есть люди, которые не занимаются манипуляциями и не руководствуются чувственностью. Их разговорная речь и мораль чисты; в них нет коварства и лукавства. Они обладают моральной силой, потому что их доброта создаёт достоинство и силу характера. Чаще всего такие люди превозносятся другими.

Но факт остаётся фактом — они не имеют Божьей силы!

Например, для пришедшего к Иисусу богатого молодого юноши, эти стандарты были мерилом его поведения. Он их соблюдал от юности своей. И это завоевало для него любовь и уважение Иисуса.

Но чего-то недоставало. И это «что-то» заключало в себе большую разницу! Павел говорил: «Все добрые качества в моей жизни — все эти благочестивые характеристики — основываются на одном твёрдом, как камень, целеустремлении во мне. Вот что хранит меня от греха, развращения и лукавства.»

Возлюбленные, если вы не имеете того же самого целеустремления во всём, что говорите и делаете, то вы никогда не сможете быть безупречными перед Богом и людьми: «Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа… (во мне).» (2 Фее. 1:12).

Вот что побуждало Павла жить безупречной жизнью: он ревновал о славе и имени Иисуса! Он знал, что всё должно быть построено на этом основании, потому что все человеческие добродетели — как запачканные одежды!

В действительности, вот чем отличается непорочное хождение — пламенным желанием почтить имя Иисуса перед всеми людьми! Такие верующие лучше умрут, чем сделают или скажут что-то, что принесло бы позор Господу. Они не совершенны, они всё ещё борются с плотью, но верою стремятся достичь праведности Иисуса Христа.

Может быть, вы уже сказали своему небесному Отцу: «Господи, я полагаю пред Тобой все мои грехи, я слагаю с себя всю неправедность и сладострастие. Одного только хочу, чтобы мне непорочно ходить пред Тобою. Я хочу быть угодным Тебе и принести славу Твоему имени.» Три вещи произойдут в вашей жизни:

1. ПЕРВОЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЖИЗНИ НЕПОРОЧНОГО ВЕРУЮЩЕГО, — ЭТО ТО, ЧТО ОН ОБРЕТАЕТ БОЖЬЕ БЛАГОВОЛЕНИЕ!

Невеста в Песни Песней Соломона пламенела любовью к своему возлюбленному. Поэтому она сказала: «Я буду в глазах его, как достигшая полноты.» (Песни Песней 8:10).

И в самом деле. Бог обещает чудесное благоволение к непорочному верующему: «Заповеди мои да хранит сердце твоё… Милость и истина да не оставляют тебя; обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего; и обретёшь милость и благоволение в очах Бога и людей.» (Прит. 3:1-4).

Бог говорит: «Если ты направишь твои взоры на безупречное хождение предо Мною, то будешь ходить в Моём благоволении. Ты будешь угоден Мне!»

О, величайшая радость, которую может испытывать христианин, когда он знает, что своею жизнью он угождает Богу! Господь не будет скрывать Своего лица от тебя и не будет проливать слез над тобой — потому что ты не приносишь никакого поношения и позора Его Святому Имени. Вместо того, ты приносишь Ему славу, и Ему это приятно!

Но это ещё не всё. Божье благоволение включает в себя также и силу! Павел говорил: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением…» (1Фес. 1:5). Его благоволение дарует силу Святого Духа во всём, что вы говорите и что делаете. Ваши слова не будут падать на землю — потому что они будут иметь в себе силу Святого Духа. (см. 2:1)

Павел сказал, что облечённые силой Святого Духа слова производят большие результаты: «И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого.» (1Фес. 1:6).

Почему слова Павла были настолько сильны и настолько влиятельны? Потому, что он говорит: «(Мы) .. .стали образцом для всех верующих.» (ст. 7). Не только проповедь Павла или его молитва привлекали людей к Господу. Это была его образцовая жизнь! Бог имел в Павле чистое сердце, которое Он по Своему благоволению мог наделить силой Святого Духа!

Божье духовное благоволение также приносит высокое почтение среди людей. Написано о Давиде: «Давид… действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его.» (1Цар. 18:30). «И пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов.» (Парал. 14:17).

Человеку, который бережёт имя Иисуса, живя свято перед другими, будет дано доброе имя перед ними самим Богом!

Я слышал, как некоторые христиане говорят: «Меня не волнует моё имя. Не имеет значения, что люди думают обо мне. Я просто хочу быть неизвестным, никем. Пусть Богу будет вся слава.»

Это, может, звучит скромно, но это не так, согласно Писания! Библия говорит: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.» (Притчи 22:1).

Добрая репутация — как монета, израсходованная для Божьей славы. Она имеет отражение на людях и народах. И Бог дарует праведным доброе имя, чтобы они употребляли его для Его прославления в большей мере!

2. БЛАГОВОЛЕНИЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ, ИЗЛИВАЕМЫЕ БОГОМ НА СВЯТУЮ ЖИЗНЬ, ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ПРОТИВОБОРСТВУЮЩЕЙ И ПРИВЕДЕННОЙ В БЕСПОКОЙСТВО СИЛЕ.

Когда вы устремляете своё сердце на непорочное хождение перед Богом, сложив с себя всякий запинающий вас грех, живя так, как это угодно Господу, то вас будут бояться и презирать те, кто потерял благоволение и благословение Божье. Тёплые и компромиссные христиане будут абсолютно возмущены и приведены в беспокойство вашей жизнью!

Мы видим, как ярко это проиллюстрировано в 1-ой книге Царств: «И стал бояться Саул Давида; потому что Господь был с ним, а от Саула отступил… И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним. И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его.» (1 Царств 18:12-15).

Безупречное поведение Давида поразило страхом сердце Саула! Когда бы Саул ни находился вблизи Давида, он вспоминал время, когда он наслаждался благоволением Божьим и уважением людей. Но неповиновение, зависть, гордость и своеволие стоили Саулу каждую частицу Божьей силы. И это лишило его всякого уважения людей.

Теперь Саул предстал лицом к лицу с молодым человеком, менее опытным и, возможно, менее благородным, но который излучал силу и святость. Он был чист сердцем, исполнен Святого Духа. И Саул боялся его!

Имейте в виду, что это не был идолопоклонник-хананеянин, который боялся Давида. Нет, Саул был мужем, знавшим силу Святого Духа! Его голова и плечи были выше Давидовых. Он был Божьим помазанником. Он некогда был сильным мужем, избранным Богом!

К сожалению, Саул в своём лице сегодня представляет компромиссную церковь — тех христиан, которые пошли на сделку и потеряли помазание Божье. Он — прообраз верующего, кто однажды был исполнен Святого Духа, крещён, горел для Бога. Но непослушание, гордость и похоть обокрали его во всём, что он когда-то знал о Боге!

Теперь же Давид просто жил святою жизнью, и Бог изливал на него своё благоволение! «А весь Израиль и Иуда любили Давида; ибо он выходил и входил пред ними.» (ст. 16). Давид ходил перед народом, как защитник Божьего святого имени. Они помнили его воинственный клич, когда он поразил Голиафа: «Я иду против тебя во имя Господа Саваофа!» (17:45).

Но Саул не хотел быть вблизи Давида! Писание говорит: «И удалил его Саул от себя.» (ст. 13). Он настолько встревожился и стал завидовать Давидовой близости к Богу, что бросил в него копьё. Саул даже использовал свою дочь-отступницу, стараясь поймать его в ловушку. Он был поглощён желанием уничтожить Давида и его доброе имя!

Я должен вам сказать, что ничто так не пугает христианина-приспособленца, как святая и непорочная жизнь! И, чем больше ваша жизнь выравнивается по Божьей воле и Его святости, тем отчуждённее вы становитесь для отступивших верующих.

Самое злейшее сопротивление против вас произойдёт изнутри церкви Иисуса Христа — от приспособившихся людей, имеющих тайные грехи, которых они не хотят оставить! Они назовут вас законником, неуравновешенным, странным. Они будут пытаться обесчестить вас, опорочить ваше имя и ваше безупречное хождение перед Богом.

Это те христиане, которые больше не ходят в Божьем благоволении. Они не имеют силы Духа. Их слова подобны перьям — невесомые, не имеющие духовной власти. Ничто, что бы они ни говорили, не имеет впечатления, потому что они потеряли силу и присутствие Иисуса. И ваше святое хождение будет их беспокоить и возмущать!

Вам не надо будет ничего им говорить. Для них достаточно будет увидеть непорочное хождение с Богом, и это будет, как святой палец пророка, направленный к их сердцу. И они будут бояться, завидовать и ненавидеть вас!

Вы можете сказать: «Я не переживал такого отвержения. Моя церковь полна святых людей, кто уважает меня и поддерживает меня. Может быть, я не живу непорочной жизнью?»

Нет, это возможно потому, что вы находитесь среди других непорочных верующих! Но пойдите в вашу старую «мёртвую» церковь и скажите им, как Иисус стал реален для вас. Подождите, пока они обнаружат, что вы не сидите перед телевизором и не загрязняете своей души…. что вы не участвуете в грязных разговорах…, что вы любите ходить на каждое служение в церкви, что вы молитесь, служите и питаетесь Божьим Словом. Они протянут вам «прощай» руку общения!

Они будут возмущены вами, они будут презирать вас. И когда вы уйдёте, они посмотрят друг на друга значительно и скажут: «Он уже съехал до самой низкой точки. Какой фанатик! С ним не интересно — он вне этого мира.»

«Блаженны вы, …когда отлучат вас.» (Луки 6:22). Почему? Потому что ваша жизнь обвинит их о том, что они однажды имели — и что теперь потеряли!

Павел испытал такого вида отвержение из-за его бескомпромиссного хождения с Богом. Он писал Тимофею: «Все Ассийские оставили меня.» (2Тим. 1:15). Он писал колоссянам из темницы, что он мог бы назвать двух или трёх человек, служивших ему утешением: «Они — единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою.» (Колос. 4:11). И в другом письме Тимофею, он писал: «Никого не было со мною, но все меня оставили.» (2Тим. 4:16).

Я спрашиваю вас: готовы ли вы платить такую цену, чтобы иметь благоволение Божье в вашей жизни?

И если вы изберёте решение жить безупречной жизнью, то даже безбожные люди высоко почтят вас. Они укажут на вашу жизнь и скажут: «Вот каким должно быть христианство.»

И также истинные и праведные в церкви соберутся возле вас. Они скажут: «Я люблю быть с тобою. В тебе есть что-то отрадное и освежающее. Бог пребывает с тобою!»

3. И, НАКОНЕЦ, БОГ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ НЕПОРОЧНОГО ВЕРУЮЩЕГО СИЛОЙ ПРАВИЛЬНОГО КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ!

Когда вы вступили в непорочное хождение с Богом, живя непорочно, свято и безупречно, тогда Святой Дух дарует вам, как я называю, «силу правильного концентрирования внимания!»

Непорочная жизнь Павла произвела в нём духовное концентрирование, какое Бог желает видеть в каждом члене Его тела. В письме к фессалоникийцам Павел делает одно из самых сильных заявлений во всех его посланиях: «Ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.» (1Фес. 3:8).

Знаете ли вы, о чём Павел говорит? Он уверяет: «Я получаю мою радость, мою жизнь, моё величайшее блаженство, когда вижу вас растущими во Христе!»

В одно время, если бы меня спросили о моей духовной сосредоточенности, я бы ответил: «Я поистине живу, я поистине получаю радость, когда я побеждаю. Когда я знаю, что я живу победной жизнью, держусь крепко за Господа, — тогда я счастлив. Я радуюсь при сознании того, что я не грешу!»

Но это не то, о чём говорил Павел. Видите ли, он уже избавился от всего этого. Он не прожил свою жизнь, сконцентрировавшись на некоторых грехах или проблемах.

Однако, большинство христиан сегодня проводят всю их спасённую жизнь сосредоточенной на их собственных грехах. Многие из них годами боролись с похотью, развратом, блудом или привычками! Они имеют победу в каждой области их жизни, но всего одну или две. И они буквально поглощены теми несколькими оставшимися!

Они духовные калеки — бессильные, полные вины, живут, как рабы своего греха. И они сузили своё внимание к одному вопросу, одному беспокойству: «Буду ли я когда-либо свободен от этого?»

Такие христиане извлекают свою величайшую радость и мир от достижения побед в их личном хождении. Но они не имеют предвидений для церкви, для потерянных душ или вечных целей Иисуса Христа!

Павел говорил, что он «всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу.» (Кол. 4:12). Он не ходатайствовал за себя или свои личные нужды. Он говорил: «Ночью и днём я старательно молился за вас. Я хочу, чтобы вы были совершенны в воле Божьей!»

Дорогой святой, полная победа будет твоею, если ты по-настоящему её захочешь! Бог хочет, чтобы ты наконец стал свободным, свободным, чтобы жить для других, чтобы служить для других, чтобы помогать другим жить беспорочно, чтобы радоваться действию Духа во всём теле Христовом, а не только в тебе самом!

Павел верил, что непорочная жизнь изменяет направление внимания человека — вместо постоянной сосредоточенности на самом себе помогает видеть нужды церкви Христа и всего мира.

Бог в совершенстве позаботился о нас в жертве Своего Сына, чтобы мы были способны сказать: «Посредством благодати, Бог вложил Свой страх в моё сердце. Я оставил все свои беззакония -теперь я безупречен перед Господом. Бог мне свидетель!»

И это возможно для каждого верующего! Павел мог сказать: «Грех больше не господствует надо мною. Я сложил с себя всякое бремя и всякий запинающий грех. Я умер для этого мира и ежедневно умираю для моей плоти».

Вот почему он не проводил своего времени, стеная под тяжестью грехов. Они все были оставлены! Он мог теперь вопиять к Богу о своих потерянных братьях. Он мог теперь взывать о том, чтобы Господь мог быть первым в Его церкви!

«Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы -слава наша и радость.» (1Фес. 2:19-20).

У Бога не было таких намерений, чтобы вы всю свою жизнь провели в борьбе с развратом, привычками, прелюбодеянием или тайным грехом. Нет, Он хочет, чтобы вы сосредоточили свой взор на Иисусе! Он хочет, чтобы вы сказали: «Господи, я перестану смотреть на свои нужды и буду молиться за других, хотя я ещё далеко не таков, каким хотел бы быть!»

Победа придёт, когда вы начнёте отдавать себя для других, ходатайствуя за других верующих и достигая потерянных!

НЕПОРОЧНАЯ ЖИЗНЬ ВОЗМОЖНА — НО ВЫ ДОЛЖНЫ ВОЗЖЕЛАТЬ ЕЕ ВСЕМ СВОИМ СУЩЕСТВОМ!

Во-первых, вы должны посмотреть на реальность своего крайнего положения: «Если я буду продолжать грешить, то я быстро начну слабеть и терять силы. Бог не будет больше благоволить ко мне, потому что я не смогу угодить Ему. И я никогда не буду иметь правильного концентрирования внимания, которое Он хочет мне дать. И я закончу, подобно Саулу, мёртв внутри, полон злобы и зависти. И уйду в вечность с воплем: «Бог оставил меня!»

Вы должны честно признать это перед Богом! Я взывал к Нему: «Господи, пошли Твоё Слово! Изобличи меня и исцели меня. Покажи, как уйти от всех грехов!» И Бог послал мне Своё слово: «Вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение.» (2Кор. 6:2-3).

Бог говорит: «Ты можешь быть свободным сейчас — не надо ждать!» Когда Он сказал Израилю освятить себя перед вступлением в битву, то им не надо было ждать неделю, месяц или год, пока они станут чистыми перед Ним. Они должны были начать это сейчас, в тот же день!

«Мы никому ни в чём не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение.» (ст. 3). Позвольте мне вас спросить: «Вовлечены ли вы во что-нибудь, что может принести поношение на имя Иисуса?» Можете ли вы с Павлом сказать: «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.» (Деян. 24:16).

Настрой сердце своё на непорочность прямо сейчас — сегодня! Возжелай этого всем своим существом. Очень скоро вы увидите Божье благоволение в вашей жизни. Ваши слова и поступки будут иметь впечатление на других, с силою Святого Духа. И вы найдёте себя полностью сосредоточенным на Иисусе и Его волеизволениях.

Это и есть непорочная жизнь! Аллилуйя!