Последние исследования заявляют: ударять кнопку повтора будильника — плохо для нашего тела. Но исследования не вытянут нас из кровати.
Элиз Сникерс была студенткой колледжа желающая получить профессию психолога, когда она написала письмо 54-летнему К. С. Льюису, чтобы задать вопрос: Можно ли избежать — или «вылечить» его — доказав пациенту неразумность греха? Другими словами, может ли раскрытие глупости греха быть его исцелением?
В своем ответе, Льюис использовал два примера, чтобы изложить свою точку зрения, начиная с того, почему мы предпочитаем поспать подольше:
Человеческий разум видит совершенно ясно, что последующий дискомфорт и неудобства значительно перевесят удовольствие поваляться лишних десять минут в постели. Тем не менее, он остается в постели: и совсем не потому, что его разум заблуждается, а потому, что желание сильнее разума.
Женщина знает, что резкое «последнее слово» в споре вызовет серьезную ссору, что было как раз тем, чего она намеревалась избежать, когда спор начался, и что может надолго разрушить ее счастье. Тем не менее, она произносит его: вовсе не потому, что ее разум заблуждается, а потому, что желание одержать верх, на тот момент, сильнее, чем ее разум.
Люди — ты и я в их числе — постоянно выбирают между двумя вариантами действий тот, который, мы знаем, будет хуже: потому что, на тот момент, мы предпочитаем удовлетворение нашего гнева, похоти, лени, жадности, тщеславия, любопытства или трусости, не только известной нам воле Божией, но и тому, что, мы знаем, поспособствовало бы нашему собственному настоящему комфорту и благополучию. Если вы не отдаете себе в этом отчет, то я должен торжественно заверить вас, что вы либо ангел, либо по-прежнему живете в блаженном неведении: в мире иллюзий. (Письма, 3:330)
Такие грехи, как лень и ярость, — конечно же, всегда глупые (Псалом 69:5), всегда неразумные, всегда тупоголовые ошибки. Но является ли выражение греха просто ошибочным рассуждением, нуждающимся в перевоспитании? Ответ Льюиса на этот вопрос — безусловно «нет» — грех прорывается из раскалено-горячих желаний и влечений, взбитых в сердцевине нашего существа.
Ученые могут объяснить, почему ударять кнопку повтора будильника вредно для нашего тела. Но мы не просто создания, управляемые лишь разумом. Мы существа управляемые желанием удовлетворить желания. Что, непременно, означает, что жизнь в святости должна быть глубоко укорененной в новых желаниях и новых стремлениях.
Разум и Желания
Разум — драгоценен для освящения, но разум сам по себе не может сделать эту работу. На самом деле, духовное познание/вкус, вкушение/ — новое желание, которое притягивает нас к Божьей святости — производит в нас вкус/наслаждение, склонность/ к духовной святости, которая уже и помогает нашему разуму, как Джонатан Эдвардс говорил в его «Религиозных Стремлениях». Библия – это то место, где привлекательность и смысл стекаются в душу. Привлекательность делает волю Божию драгоценной, и разум подтверждает благие побуждения Божии, которые стоят за его волей. В идеале, восхищение и разум работают в тандеме, но разум сам по себе не может подвинуть ленивые тела, когда будильник начинает реветь.
Удовлетворение в войне
Поскольку мы ведем битву со грехом на игровом поле чувств/привязанностей, святость должна основываться на Божьей преобразующей душу милости и переориентации основных/центральных чувств/привязанностей.
Только после преобразования/обращения может потрясающая Божья святость стать во всех отношениях красивой и привлекательной для грешника (Псалом 29:2). И Божья святость должна стать красивой и привлекательной для нас сначала, прежде чем наши личные проявления святости когда-либо отвергнут побужденную эгоистическими интересами жажду чрезмерного сна и побужденную эгоистическими интересами страсть иметь последнее слово в раскаленном споре. Если наши сердца не наполнены любовью к славе Христа и святости Бога, наши сердца могут быть управляемыми лишь удовлетворением собственного «я» и его гнева, похоти, лени, жадности, тщеславия, любопытства, и трусости.
По-прежнему озадачен
Но это не решает глубочайшую загадку о грехе в нашей собственной жизни. Льюис здесь говорит о грехе в христианах.
Возрожденная душа — живая душа — чувствует жало греха как заряд электрошокера в заднюю поверхность шеи. И это жало — это что-то, что мы испытываем в жизни по эту сторону воскресения, из-за чего мы унижаемся и приближаемся ближе к Спасителю и его самодостаточной (не нуждающейся в помощи извне) работе за нас на кресте.
Это кажется болезненно-приобретенной точкой зрения Льюиса о том, почему мы поддаемся искушению проспать на десять минут, зная, что последствия не стоят удовлетворения плоти. Окончательное исцеление от греха, конечно же, будет найдено в нашем будущем взгляде на славу Христа (1 Иоанна 3:2), когда разум и чувства христианина будут очищены от всех остатков греха. В тот день мы испытаем многие вещи в первый раз, в том числе и наше первое и полное духовное познание/наслаждение/вкушение/вкус радости Божьей величественной святости нахлынувшее через прославленное сознание (разум), незасоренное грехом.