Когда-то нам с женой часто доводилось прогуливаться по полюбившемуся нам тихому району, устланному красивыми домами в викторианском стиле, построенными еще в начале 20 века. Это были образцы архитектуры, которую воплотили в камень настоящие мастера.
Часто, проходя мимо особенно красивого дома, мы спрашивали друг друга: «Было бы здорово жить в таком доме, правда?» Мы были тогда студентами семинарии, и нам приходилось довольно туго затягивать пояса. Я подрабатывал маляром, пытаясь в перерывах между занятиями в семинарии и служением в церкви хоть немного заработать на жизнь. Часто я был вынужден приходить на занятия прямо с работы, не имея возможности даже сменить одежду, измазанную краской. К счастью для меня, мои преподаватели смотрели сквозь пальцы на мой внешний вид, снисходительно прощая явное нарушение дресс-кода нашего учебного заведения!
Нет нужды говорить о том, что наша увеличивающаяся семья, квитанции на оплату за обучение и каждодневные расходы постоянно истощали наш банковский счет. Каким-то образом нашего бюджета всегда хватало для выживания, но о том, чтобы приобрести даже самое скромное собственное жилье, и речи не могло быть.
Помню, мы часто думали, как было бы хорошо, если бы нам удалось, наконец, выехать из нашей крошечной квартиры на полторы спальни. Мы считали, что собственный дом сделал бы нашу жизнь в некотором смысле укомплектованной, и поэтому слегка досадовали на то, что у нас никак не получается сдвинуть дело с мертвой точки.
Сейчас, оглядываясь назад, я очень рад, что Бог поместил нас в стесненные обстоятельства, не позволившие нам купить дом.
С высоты сегодняшнего дня, я отчетливо вижу, что на тот момент наличие дома существенно замедлило бы ход моего обучения в семинарии и, стало быть, нам определенно пришлось бы подождать с поездкой в Украину. А может быть нам пришлось бы коренным образом изменить свои планы и, кто знает, возможно, мы бы и не жили сейчас в Украине вообще!
Это всего лишь один из примеров того, что если мы не будем внимательны, то в нашу жизнь могут проникнуть разные вещи, которые способны очень существенно помешать евангелию.
Я убежден, что через несколько поколений наши пра-пра-правнуки будут писать о нас в книгах, описывая ужасы западной накопительной культуры. Они поведают миру о гаражах, переполненных новым и ни разу не использованным спортивным инвентарем, о семьях, у которых больше машин, чем человек в семье, о мобильных телефонах, которые работали исправно, и от которых, тем не менее, каждые год-два избавлялись только для того, чтобы приобрести более продвинутую модель!
Шопоголизм, запас вещами наперед, погоня за скидками – называйте этот синдром как хотите – он деструктивен уже сам по себе. Тем не менее, больше всего меня волнует то, как забитые полки кладовых влияют на евангелие. Хотите верьте, хотите нет – но связь существует!
Иногда мы предпочитаем придерживаться дуалистического подхода к евангелию. Вещи имеют физическую сущность, а евангелие – духовную: так как же первое может влиять на второе? Нам следует отбросить этот бинарный подход и взглянуть на жизнь и евангелие как нечто целостное.
Наши вещи – это по большей части результат наших желаний и решений. Насколько эти желания и решения были библейски ориентированы – вот в чем вопрос.
Наше имущество – довольно точный индикатор нашего духовного здоровья!
Вещи не являются результатом нашего духовного состояния, однако они могут существенным образом повлиять на наше отношение к евангельской вести и способности проповедовать ее неверующим людям.
Все очень просто – они занимают слишком много оперативной памяти нашего мозга. Чем больше у нас вещей, тем больше нам приходится о них думать.
Быстрее всего люди забывают о Боге тогда, когда Он вытесняется из их сердца обилием вещей. Происходит отвлечение нашего внимания с вечных ценностей на ценности временные.
Материализм притупляет наши духовные чувства.
И как обычно, этот принцип справедлив по отношению как к верующим, так и неверующим. Христианин, который тратит себя на суету, менее расположен размышлять о духовных вопросах и свидетельствовать о Христе. А неверующий человек просто слишком занят, чтобы услышать евангельскую весть.
«А ПОСЕЯННОЕ В ТЕРНИИ ОЗНАЧАЕТ ТОГО, КТО СЛЫШИТ СЛОВО, НО ЗАБОТА ВЕКА СЕГО И ОБОЛЬЩЕНИЕ БОГАТСТВА ЗАГЛУШАЕТ СЛОВО, И ОНО БЫВАЕТ БЕСПЛОДНО.» МФ. 13:22
Иногда обилие вещей доставляет приятные чувства. В самом деле, кто не обрадуется более комфортному автомобилю, бассейну на заднем дворе дома, новому смартфону или обновкам в гардеробе?
Материальный комфорт и развлечения могут временно притупить глубинную духовную боль и потребность в прощении, которое исходит только от Христова евангелия.
И в результате мы не ищем утешения от боли в Иисусе, корнем которой является грех, в Иисусе. Мы просто не видим необходимости в Нем.
«И ЕЩЕ ГОВОРЮ ВАМ: УДОБНЕЕ ВЕРБЛЮДУ ПРОЙТИ СКВОЗЬ ИГОЛЬНЫЕ УШИ, НЕЖЕЛИ БОГАТОМУ ВОЙТИ В ЦАРСТВО БОЖИЕ.» МФ. 19:24
Как и все идолы, вещи обещают одарить нас чувством удовлетворения, причем здесь и сейчас. В самом деле, вначале мы испытываем удовольствие, но это чувство далеко не долговечно. Обещанное удовлетворение всегда маячит где-то за горизонтом, оно зовет нас вперед, но никогда нам не достается. Оно заставляет многих бездумно хватать все больше вещей в надежде, что следующее приобретение принесет нам желанное удовлетворение.
Весть евангелия предлагает совсем другое. Она не обещает немедленный всплеск эйфории – она дает длительное и глубокое удовлетворение и радость, которая достигнет своей полноты тогда, когда мы увидим Христа на небесах. Из-за этого многие отвергают евангелие и пытаются заполучить уже сейчас нечто такое, что сулит им быстрые и сильные ощущения удовольствия.
«…СИЛОЮ БОЖИЕЮ ЧЕРЕЗ ВЕРУ СОБЛЮДАЕМЫХ КО СПАСЕНИЮ, ГОТОВОМУ ОТКРЫТЬСЯ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.» 1П 1:5
Чем больше у вас вещей, тем больше денег, времени, сил и места вы будете вынуждены тратить только на то, чтобы удержать то, что имеете. Вещи могут стать преградой тому, чтобы поддерживать проекты, связанные с евангелием (например, миссии).
Как предотвратить вытеснение евангелия вещами
Прошу вас правильно меня понять – я не призываю всех христиан принять обет бедности. Вовсе нет. Тем не менее, как последователь Христов я думаю, что мне стоит серьезно пересмотреть отношение к своим вещам.
Я предлагаю несколько вопросов, которые помогут нам понять, нужна ли нам та или иная вещь.
Однако по большому счету суть не в количестве вещей, которые у нас имеются, но в объеме, который эти вещи занимают в нашем сердце.Эти вопросы могут помочь нам оценить статус наших вещей по отношению к евангелию.
Какие другие вопросы вы добавили бы к этому списку?
Источник: blagovestie.today