параллакс фон

Вседостаточность Бога

 

Когда Джонатан Эдварде «остановился и познал» великую истину, что Бог есть Бог, то перед ним от­крылся необъятный мир, где живет Величественное Существо, Чье существование более не оставляло со­мнений, — он узрел Того, Кто обладал бесконечной властью, бесконечным знанием и бесконечной свя­тостью. Он писал:

«Деяния Бога свидетельствуют об одном: Его ра­зум и власть неисследимы… Таким образом, Он, обла­дая бесконечным разумом и властью, должен так же быть и идеально святым, поскольку грех всегда оз­начает некий недостаток, некую слепоту. Там, где нет темноты и заблуждения, не должно быть и греха… Бог, обладая бесконечным разумом и властью, дол­жен быть самодостаточным и вседостаточным. По­этому Его нельзя заставить совершить ошибку, ибо нет такой причины, которая могла бы побудить Его к этому… Следовательно, Бог абсолютно свят и для Него ошибаться невозможно»

Вседостаточность Господа — это Его абсолютное совершенство, следовательно, Он не имеет в Себе никакого недостатка и нужды. В Боге заключена вседостаточность для других, для нас с вами. Все, что нам нужно, все наше счастье — сокрыто в Нем.

Тема Божьей вседостаточности раскрывается на протяжении всего Нового Завета. Вдохновенные авторы дают полное описание того, что Бог сделал и продолжает делать для нас.

Мы видим Его вседостаточность в спасении, которое Он дал нам.

Через смерть Иисуса Он простил нас не частично или поэтапно, а полностью, удалив все грехи навсегда. Мы «получили оправдание даром,… искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). Когда мы входим во Христа через веру, покаяние, исповедание Иисуса для прощения грехов, мы не только получаем спасение, оправдание и искупление; в Нём Божья благодать продолжает свою спасительную работу в нас.

Мы видим Его вседостаточность в том, как Он даёт нам всё необходимое на каждый день.

Он не удовлетворяет нашу жадность, но всегда удовлетворяет наши нужды. Как Он посылал манну с небес израильтянам, так Он заботится о нас изо дня в день. Иисус учит нас не переживать о том, что нам есть, во что одеться, или о том, что происходит в наших телах (Мф. 6:25–34). «О подобных вещах переживают язычники, но не христиане»,—так или почти так говорил Он. Христиане уповают на своего небесного Отца. Бог заботится о птицах, лилиях и траве, а о тех, кто ходит с Ним,—и подавно.

Мы видим Его вседостаточность в той силе, которую Он даёт нам, чтобы мы могли справиться с жизненными испытаниями.

Павел говорил, что знает, как жить и в скудости и в изобилии. Он столкнулся со всеми лишениями, какие только можно представить себе, но при этом говорил: «[Я] научился довольствоваться тем, что у меня есть, в каком бы положении ни находился» (Фил. 4:11). Как он мог оставаться довольным в его обстоятельствах? На это он дал короткий ответ, который многие из нас помнят с детства: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).

Мы видим Его вседостаточность в нашем служении Ему.

Бог принимает то малое, что есть у нас, и делает с этим нечто изумительное. Павел сказал: «Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет» (2 Кор. 8:12).

Мы видим вседостаточность Бога, когда ходим верой и имеем послушные сердца. Нашими пятью лепёшками и двумя рыбками он насыщает тысячи. Он кладёт Свою руку на наши и делает нас сильными. Он даёт возможность одному верующему воину победить сотню.

Наш великий Бог, который может всё, делает и нас способными на всё. Мы не беспокоимся о своём бессилии, ибо мы живём в Его всемогуществе.

Нас ведёт Его мудрость, защищает Его сила и окружает Его присутствие.


Источник: FaithBlog