Очень немногие из нас имеют склонность или интерес к трёхгодичному погружению в семинарское образование для того, чтобы научиться лучше работать с Писанием. Тем не менее, каждый верующий должен стремиться лучше понимать Библию. Хорошая новость заключается в том, что для этого не требуется последипломное образование.
В семинарии я изучала греческий, иврит и еще много предметов с устрашающими названиями, которые все заканчивались на «–тика», но некоторые понятия, которые наиболее явно отпечатались в моей памяти не были найдены в учебниках, это были спонтанные комментарии учителей, которые ходили с Богом гораздо дольше, чем я. Это были пояснительные истины, понятные и легко применимые. Это то, что я до сих пор помню через много лет после окончания семинарии.
Христос или Мессия означает «ПОМАЗАННИК», а священники и цари были помазаны. Подставляй «Царь Иисус» на место «Иисуса Христа» во время чтения, и ты обратишь внимание на тот факт, что Христос – это не фамилия Иисуса, а Его титул: титул большой чести и достоинства. Уже одна эта замена сама по себе способна вдохнуть новую жизнь в чтение Нового Завета.
Многие обращения в Новом Завете употребляются во множественном числе «вы», а не в единственном — «ты». Да, послания написаны ко всем верующим, а не к кому-то одному. Но это вовсе не уменьшает личную ответственность каждого. Более того, это усиливает ее: мы молимся вместе, вместе верим, страдаем вместе, поднимаем всеоружие Божие тоже вместе. Все мы.
«Посему» не употребляется в Библии там, где главы разделены заголовками, которые добавили авторы или редакторы. Если абзац начинается с «посему», тебе, возможно, придется начать читать немного выше, чтобы понять контекст.
Это был переломный момент в моем понимании: не все «если» нужно воспринимать одинаково. Условные и причинные «если» – это разные слова. Некоторые из них всегда идут в связке «если» — «то» (если ты стоишь под дождем, то ты промокнешь). Другие передают больше риска: «если» является необходимым условием, но не достаточным для того, чтобы произошло «тогда» (если ты будешь учить предмет, то ты сдашь экзамен).
Эти слова показывают разницу при изучении 8 главы послания к Римлянам: «Если вы ведомы духом Божьим, то вы дети Божьи». Я всегда читала это и боялась, что я недостаточно ведома Духом Бога, чтобы считаться Его дитём. И когда я поняла, что здесь речь идет о причинно-следственной связи, мое сердце наполнилось хвалой Господу: «Если я и ты ведомы Духом Бога, то и я и ты всегда и во веки веков Его дитя». Какая огромная разница.
Да, есть радость и мир и надежда во Христе. Но истинные верующие до сих пор скорбят и плачут. В жизни верующего есть место для жалости, слез или депрессии. Перечитай книгу Псалмов, сколько там таких случаев описано.
Так часто наше внимание обращено к пророчествам, чтобы узнать: «Что они скажут о будущем?» Тем не менее, часто пророки не говорили о будущем (не делали предсказания), они объясняли и интерпретировали истории и те сложные ситуации Израиля в свете их поведения в завете с Богом (делали выводы на основании этого) и имели мало общего с будущим. Израиль, возможно, болезненно осознавал, что они только что потерпели военное поражение от рук вавилонян, но они использовали слова пророка, чтобы объяснить с точки зрения Бога, почему это случилось и какие уроки они должны были извлечь из этого опыта. Бедный старик Иеремия.
Слова Иисуса часто было трудно понять: скрытый смысл, притчи, высказывания, выдержанные в еврейских идиомах. Он говорил о глазах, как о лампах, а людей называл солью: настолько сложно было понять эти тексты, что у меня появлялось огромное желание пропустить Евангелия и перейти к гораздо более понятным посланиям.
Однако, если мы назвали Иисуса «Царь» и «Господь» мы не смеем пропускать мимо ушей Его Слова только потому, что они трудны для нашего понимания. Комментарии к тексту и небольшое исследование Евангелия в Интернете поможет заполнить некоторые культурные и лингвистические пробелы. Как Его последователи и слуги, мы обязаны постоянно изучать Слово Божье.
Библия — это не инструкция по эксплуатации. Это не список правил для жизни. Она представляет собой сборник литературы из 66 книг, и чтобы правильно интерпретировать ее, тебе нужно вспомнить, как на уроках литературы учили интерпретировать разные жанры литературы.
Истина встречается в поэтических книгах, но мы должны читать их как стихи. Он встречается в повествованиях, но мы должны читать их, как истории. Истина есть и в притчах, но мы должны воспринимать их как притчи. На минутку задумайся о том: «Какую книгу я читаю? Какой это тип литературы?» Это имеет значение. По правде говоря, Библию не легко читать, но это несомненно стоит наших усилий.
Не смотря на часы серьезного изучения Библии, я дорожу этим советом. Иногда мы читаем Библию для изучения, понимания и внутренней борьбы с истиной. Но иногда, мы читаем, чтобы сделать себя более счастливыми. «Утешайся Господом», ибо «слова Твои для меня слаще, чем мед».
Автор: Бронуин Ли
Источник: www.relevantmagazine.com
Перевод: Татьяна Буйницкая