«Евангелизм изменил мою жизнь», — так сказал Джон, водитель такси, который вез меня вдоль магистрали Орландо на конференцию, куда я спешил. Когда он понял, что я еду в Орландо вовсе не для того, чтобы посетить Диснейуорлд (куда, похоже, направлялись многие его пассажиры), наш разговор довольно быстро начал затрагивать сферы христианской веры.
«Что вы имеете в виду?» — спросил я, ожидая, что сейчас он начнет рассказывать, как кто-то привел его ко Христу. Но было совсем не так. Оказалось, что его жизнь изменила именно его личная практика евангелизма.
Он объяснил: «Когда я начал учиться, как рассказывать людям о своей вере, я начал обращать внимание на многие важные вещи. Мне пришлось разбираться в таких вещах, о которых я раньше не задумывался. Но, слушай, парень, после того, как ты привел человека ко Христу, ты уже не остановишься. Такое не забывается! Это что-то особенное!
Рассказ Джона о том, какой глубокий стимулирующий эффект оказало на него его личное свидетельство о вере, мне очень знаком и понятен – я все это сам испытал на своем опыте хождения во Христе и на протяжении всего двадцатидвухлетнего студенческого и церковного служения.
Задумайтесь, как часто мы думаем об ученичестве и евангелизме как о двух разрозненных и не связанных между собой аспектах нашей жизни во Христе? И, что еще хуже, мы зачастую считаем ученичество обязательным, а евангелизм – произвольно-свободным. Или же мы полагаем, что евангелизмом призваны заниматься только наиболее энергичные и «духовно одаренные» люди в наших церквах.
Однако Новый Завет говорит совершенно о другом: каждый ученик Христов совершенно естественно и органично должен быть вовлечен в благовестие, равно как и в изучение Библии, молитву и совместное поклонение. Начиная с первых шагов христианской жизни и до мудрой зрелости во Христе, свидетельство о евангельской вести должно стать необходимой составной частью нашей христианской жизни.
Многие из нас слышали, а некоторые и произносили проповеди, совершенно справедливо указывающие на тему обретения учеников для Христа, исходя из Его Великого Поручения (Мф. 28:18-20). Мы призывали многих верующих стать в ряды тех, кто будет это делать. Однако мы должны ясно понимать, что среди прочего «обретение учеников» обязательно означает помогать тем людям, которые еще не стали учениками Христовыми, ими стать. Именно это и есть евангелизм. Иисус показал пример, как это следует делать (Mк. 1:14, 15; Мф. 9:35) и научил этому учеников (Mк. 6:7-13; Лк. 10:1-12). А через несколько дней Он сказал ученикам, что они будут Ему «свидетелями…. до края земли» (Деян. 1:8).
Естественное и постоянное благовестие семье, друзьям, ближним и дальним – это составная часть учения апостолов, которой посвящала себя только что рожденная и исполненная Духом церковь (Деян. 2:42).
Начиная с первых недель и месяцев после Пятидесятницы, каждый день люди обретали спасение (Деян. 2:47). Благовестие было неотъемлемой частью их новой жизни и становления как учеников воскресшего Господа Иисуса.
Я предлагаю вам обратить внимание на 6 принципов, которые помогут вам стать зрелыми учениками Христовыми при условии, если вы будете рассматривать евангелизм как составную часть ученичества.
Евангелие созидает церковь (Кол. 1:5, 6), является ее основной проповедью (1 Кор. 15:1-3) и дает толчок нашему росту во Христе (Флп. 1:6). Поэтому мы должны делать все возможное для того, чтобы евангелие оставалось в центре нашей жизни – ведь мы знаем, что мир, плоть и дьявол будут пытаться изо всех сил вытеснить евангелие из поля нашего зрения.
Д. Карсон сказал, что один из способов сохранить евангелие – это прилагать все старания передать его другим. Евангелизм делает евангельскую весть двигателем нашего роста во Христе.
Беседы о евангелии с неверующими поощряют нас вникать в основные фундаментальные истины Слова Божьего. Вы обратите пристальное внимание на такие темы, как характер Божий, Его святость, гнев, образ Божий в человеке, грех, благодать, крест Христов и суд Божий. Нам нужно думать о том, как уметь объяснить все эти концепции совершенно разным людям и в разных ситуациях. В процессе вы яснее увидите, как все эти истины неразрывно связаны между собой во всем библейском повествовании от Бытия до Откровения.
Один из наиболее недвусмысленных библейских текстов, утверждающих благо евангелизма, записан в Послании к Филимону 1:6 «дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе».
Знать что-то и объяснить это что-то другому человеку, который это не понимает и в это не верит – это две разные вещи. Драгоценные евангельские истины станут для нас самих понятнее и ближе, если мы будем объяснять их другим людям.
Мы призваны всем сердцем любить Бога и ближних (Mк. 12:28-31). Если мы будем благовествовать неверующим из любви к ним и Богу, то эта любовь будет гореть сильнее и ярче. Я никогда не видел, чтобы правильный мотивированный евангелизм производил обратное действие.
Если вы не привели ко Христу ни одного человека, то я могу только на словах объяснить вам радость наблюдать за преобразующей силой евангелия, действующей в только что возрожденном христианине. Когда я вижу, как они сокрушаются сердцем о своих грехах, я больше осознаю серьезность собственных грехов. Когда я вижу их неподдельную радость обретенной свободы и прощения, мне хочется с новой силой испытать то же самое. Когда мы удостаиваемся чести привести ко Христу неверующего человека, мы снова воочию видим, насколько мало мы способны объять нашим умом богатство силы, святости и милосердия Божьего.
Бывает, что когда мы рассказываем другим о евангельской надежде во Христе, люди отворачиваются от нашей проповеди, и иногда и от нас. Об этом нас предупреждал Сам Иисус (Ин. 15:18-20). Когда это происходит, и когда я понимаю, насколько они опутаны и ослеплены грехом, мое сердце обливается кровью. Размышляя о стремительно приближающимся дне суда, я понимаю, что день спасения может скоро закончиться, и не перестаю удивляться, почему Бог спас меня, такого же грешника, как и тот, который только что с пренебрежением отвернулся от меня и евангельской вести.
Почти десять лет мне пришлось жить на Ближнем Востоке среди мусульман и других не верующих во Христа людей. Мои беседы с ними последовательно и стабильно укрепляли мою веру, поскольку я всякий раз обращался к Богу для того, чтобы найти мудрые ответы на их вопросы.
Часто после обеда я просиживал в закусочной возле офиса нашей компании. Там можно было запросто поговорить с местными мусульманами. Часто наши разговоры совершенно естественно переходили на темы веры, и у меня была возможность объяснить им, во что на самом деле верят христиане. Я не всегда мог сразу ответить на их вопросы, однако я обращался за ответами к Слову Божьему, и моя вера от этого только крепла. Свидетельствуя о моей вере во Христа, я часто оказываюсь в таком положении, когда мне приходится сталкиваться с контраргументами и искать ответы на некоторые вопросы, которые никогда не приходили мне в голову.
Невозрожденные люди не могут быть учениками Христа в библейском смысле. Они не могут укрепляться в благочестии (Рим. 8:5-8).
Сегодня в современных церквах есть большое искушение полагать, что все, кто вовлечен в церковную деятельность или называют себя христианами, спасены. Часто именно в небиблейском взгляде на обращение кроется причина того, почему мы достаточно поверхностно судим о том, кто возрожден свыше, а кто нет (см. 9Marks Journal on conversion). А иногда обыкновенный страх или смущение пред людьми удерживает нас от того, чтобы пойти на риск и, и, возможно, причинить кому-то обиду, поставив под сомнение упование на Христа человека, считающего себя христианином.
Однако часто бывает, что ежедневное обсуждение евангелия в беседах действительно помогает номинальным христианам стать живыми верующими, рожденными от Духа.
Сеятель на поле сеет семя свободно, не заботясь о том, куда это себя упадет (на дорогу, в камни, в тернии или на добрую почву – Мк. 4:2-8). Мы также должны сеять семя евангелия щедро и неизбирательно, позволяя единоправному Богу совершать труд по воле Своей, спасать погибших и ободрять святых.
По некоторой причине я решил начать список не с этой «пользы» от благовестия. И, тем не менее, вчитайтесь в этот отрывок:
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:3-5).
Хотя мы не должны искать страданий ради самих страданий, мы должны быть готовы претерпеть страдания ради евангелия (2 Тим. 1:8; Рим. 8:17). Собственно, страдания по причине благовестия должны быть для нас ободрением так же, как они были когда-то ободрением для ранней церкви (Деян. 5:41). Свидетельствуя о вере, вы можете быть уверены, что в случае гонений вы будете страдать за евангелие, а не за свои неразумные решения или причиненные кому-либо ненужные обиды. Если мы будем взирать на нашего страдающего Спасителя, то страдания за провозглашение евангелия только укрепят нашу веру.
Хотелось бы также оставить несколько слов предостережения: продвигая практику евангелизма как часть процесса ученичества, будьте осмотрительны с евангелизационными программами. Мы уже говорили о том, что евангелизм должен быть естественным и органичным. Если мы занимаемся евангелизмом только потому, что участвуем в какой-либо программе, то тогда нам не удастся его соотнести с тем, что о евангелизме в жизни верующего говорит Писание. Относясь к евангелизму как программе, мы отрываем его от ученичества и нашей собственной каждодневной жизни.
Рано или поздно мы открепляем колесики-стабилизаторы от детского велосипеда. Подобным же образом программы будут служить нам благом до тех пор, пока мы рассматриваем их как формы и структуры, которые в свое время упраздним в пользу более естественных и органичных способов интеграции евангелизма в саму нашу жизнь.
Наконец, ваша церковь и друзья-христиане получат наиболее сильный толчок активно благовествовать тогда, когда увидят пастора и церковных старейшин, свидетельствующих неверующим о своей вере во Христа. Люди лучше всего усваивают то, что воодушевляет нас самих. Если вы как пастор любите благовествовать, то члены вашей церкви тоже полюбят благовестие, при этом они будут возрастать и становиться более зрелыми учениками Христа.
В Своем Великом поручении Иисус сказал: «Идите и научите, … уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Обретая учеников для Христа, будем помнить о том, чтобы формировать их и учить всему, что повелел Господь – в том числе и тому, какую радость и благословения они унаследуют через жизнь, посвященную благовестию.
Источник: BLAGOVESTIE.today
Автор: Брайан Паркс