Недавно один знакомый пастор спросил меня: «Что делает ваша церковь для учеников средних и старших классов школы?»
У меня нет специальных познаний в молодежной области, и я склонен полагать, что в плане программ существует пространство для маневра. Проводите ли вы еженедельные встречи? На кого они направлены? Как вы проводите их? Организуете ли вы спецпроекты или поездки? Я оставлю разрешение этих вопросов на ваше усмотрение.
Однако есть несколько библейских принципов, которые мы должны принимать во внимание, что бы мы ни организовывали, и мое ощущение, что слишком многие молодежные группы не принимают их во внимание.
Иисус, Петр, Павел и другие абсолютно ясно свидетельствуют о том, что мы должны проводить границу между церковью и миром, не важно, 14 ли человеку лет или 84 (Мф. 18:15-20; 2 Кор. 6:14-7:1; 1 Петр 2:9-12). Очень несовременно! Но так же, как Бог был глубоко озабочен теми, кто отождествлял себя с Его именем в Ветхом Завете, Иисус озабочен и теми, кто публично отождествляет себя с Его именем в Новом (напр. Езек. 36:20-27, 36; Мф. 18:20; 28:19; ср. 1 Кор. 5:4).
Молодежное служение, если мне позволено сказать свое видение, сталкивается с искушением размыть эту границу. У вас, знаете ли, этакая смесь «церковных» и «невоцерковленных» детей. Некоторые считают себя христианами; некоторые нет. Но кто на самом деле может сказать, кто есть кто?
Именно это является причиной, почему некоторые церкви предпочитают не крестить подростков, — практика, которой можете придерживаться и вы. Согласны вы с этим подходом или нет, постарайтесь сделать так, чтобы ваши слова, программы и методы помогали вашей молодежи понять, что «здесь церковь, а вот здесь мир. Точка.» Любовь к вашим подросткам заключается в том, чтобы помочь им осознать, что самое важное решение, которое они когда-либо могут принять, — это решение о том, какую сторону линии им занять. С кем вы?
Поэтому не обращайтесь с молодежью, как с особым церковным кланом, где не действуют обычные церковные правила, ожидания и отношения. Напротив…
Опять же, я не рекомендую вам крестить подростков. Я не думаю, что вы должны это делать. Но если вы так делаете – и я знаю, что многие из вас это делают – вы должны обращаться с ними, как со взрослыми христианами. Они были крещены в семью (Мф. 28:19). Поэтому они несут ответственность вместе со всей церковью за доброе имя этой семьи (Мф. 18:20; 1 Кор. 5:4-5). Они – часть тела, и потому должны быть вовлечены в заботу о теле (1 Кор. 12:21-26; ср. 2 Кор. 2:6).
Они должны иметь право голоса на собраниях членов. Они должны быть подвержены церковному взысканию, если участвуют в школьных «тусовках» или живут в нераскаянном грехе. Они должны вместе с другими посещать основное собрание церкви и молиться за церковь. Они должны приводить в порядок разрушенные отношения перед тем, как принимать вечерю Господню. Они нуждаются в попечении старейшин. И так далее.
В конце концов, настаивать на полной «взрослой» ответственности члена церкви означает настаивать на основных обязанностях христианина. Иисус имел в виду все Свое стадо, когда говорил о том, что нужно заботиться друг о друге, наставлять друг друга, назидать один другого, быть миротворцем. Вы не научите этому свою молодежь, если не будете это практиковать на деле.
Крестить подростка и сделать его членом церкви означает дать церкви своего рода власть над исповеданием веры, которой не обладает даже родитель. Руководители церкви без сомнения должны всегда вовлекать родителей в служение молодому человеку. Но в конечном счете родители должны следовать церкви, когда дело касается принятия в церковь или исключения из нее крещенного ребенка. Не родители, а церковь владеет ключами (Мф. 16:18-19).
Должно ли все вышеперечисленное заставлять вас трижды подумать перед принятием решения о крещении? Да!
Западный бизнес и медиа тратят несметные миллионы долларов каждый год, имея своей целевой аудиторией молодежь и приучая их быть потребителями: «Эй, ребята, можете получить все, что хотите, на ваших условиях и прямо сейчас.» Как следствие, сегодняшняя молодежь не стремится в церковь, ожидающую от них взрослого поведения, как они бы делали это 100 лет назад. Их ожидания – «зависать» в компании тех, кто похож на них, т.е. своих сверстников.
Я хотел бы побудить вас быть весьма осторожными с этими инстинктами, планируя молодежную жизнь, поскольку потребительская философия работает против зрелости и самопожертвования. Но что бы вы ни делали, помните, что воспитание истинных учеников работает наилучшим образом, если вы вовлекаете молодежь в возрастное многообразие церковной жизни. Для того, чтобы понять, что христианство представляет из себя на самом деле, молодые люди нуждаются в том, чтобы видеть, как работает все тело. Они должны видеть старших, наставляющих младших, и младших, учащихся у старших (напр. 1 Тим. 5:1; Тит. 2:2-6; 1 Петр 5:5).
Путь христианства – это путь единства между молодыми и старыми в теле святых, и если вы хотите, чтобы молодежь пошла этим путем, покажите им верное направление.
Библия повелевает родителям, а не молодежным пасторам, наставлять детей на путь, по которому они должны идти (Еф. 4:11; 6:4). Я не имею в виду, что мы должны избавиться от молодежных пасторов. Я имею в виду вот что: молодежные служители, ваш труд и ваши программы не являются извинением родительского непослушания Писанию, но наоборот, должны способствовать и помогать родителям исполнять свой долг по отношениям к детям.
Как старейшина я читаю каждое заявление о членстве в церкви и каждое свидетельство людей, присоединяющихся к нашей общине. (Насколько же это радостно!) Что поражает, так это то, сколь многие пришли к вере в средней или старшей школе, как из христианских, так и нехристианских семей. Это время возможностей для свидетельства и благовестия людям.
Что это означает в плане программ? Я не знаю. Но делайте что-то!
Убедитесь в том, что структуры или группы, которые есть у вас, не разрушают вовлеченность вашей молодежи в церковную жизнь и не размывают границу между церковью и миром. Пусть молодежь получает наставление от старших, а не просто ровесников.
Я не знаю, как все это отразится на ваших программах (я это уже говорил?), и у меня складывается впечатление, что здесь есть возможность для мозгового штурма. Как вы думаете, почему так много родителей наблюдают, как их дети-«христиане» уезжают в вузы и оставляют веру? Среди прочих обстоятельств, я полагаю, имеют место две неудачи: неудача наставничества и неудача мудрости в таких вещах, как крещение, членство и наказание.
Итак, как можно провести линию между церковью и миром в вашей церковной молодежи и помочь им быть эффективными свидетелями? Готов услышать ваши предложения!
Источник: http://www.9marks.org/blog/six-principles-youth-ministry