Я смотрел порнографию почти каждый день в течение десяти лет. Но за последние двенадцать лет, по благодати Божьей, я не посетил ни одного порносайта.
Для многих из тех, кто сражается с этой зависимостью, предыдущее предложение является воплощением того, к чему мы стремимся. Однако, это предложение не является историей успеха.
Как мы все к этому времени уже знаем, похоть, проявляющаяся в зависимости от порнографии, необузданно растет в нашей полной технологий культуре, и, что печально, ситуация не сильно отличается среди христиан. Я еженедельно общаюсь со студентами колледжа в нашей церкви, которые ведут тяжелое сражение против похоти и зависимости от порнографии.
Мне интересно слышать, как люди говорят о своей борьбе. Часто, когда они делятся, они говорят о том, «как много времени прошло» после их последнего столкновения с порнографией. Все в помещении радуются с теми, у кого не было срывов в течение какого-то времени, и мы даем советы тем, у кого они были. Можно заметить, как на глазах выстраивается система рангов: тот, кто согрешил совсем недавно, находится в самом низу списка с наименьшим количеством баллов, в то время как человек с самым длительным временем воздержания стоит в полный рост на самом верху.
Но, возможно, мы представляем это намного более неправильно, чем мы думаем. Почему? Потому что в наших действиях не всегда открываются наши сердца.
Если бы вы искали самых нравственных людей во времена Христа, вам не нужно было бы далеко ходить — достаточно было взять фарисеев: постящихся, отдающих десятину, молящихся и послушных. Однако, когда у Иисуса была возможность говорить к ним, Он сказал следующее:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Мф. 23:25,26
Для этих религиозных лидеров святость была лишь поверхностной. Их поступки были нравственными, но их сердца были злы. Иисус понимал, что то, что можно видеть в жизни человека, часто очень мало говорит о состоянии духовной жизни этого человека. Если бы Бог просто стремился к изменению поведения, Иисус бы хвалил фарисеев. Но вместо этого они услышали от Иисуса одни из самых суровых Его слов.
Вот один из способов, как вы можете определить, что вы измеряете успех по внешней чистоте по сравнению с внутренней чистотой: вы поглощены тем, сколько дней прошло с тех пор, когда вы согрешили в последний раз. Это мышление предполагает, что у вас проблема в первую очередь с поведением, а не с сердцем. Но Бог ищет изменений, более глубоких, чем наше поведение.
Дело не только в порнографии. Мы видим это и в других сферах. Например, не обязательно есть причина праздновать, если человек с ожирением сбрасывает сорок пять килограммов веса. На поверхностном уровне мы можем с уверенностью сказать, что правильная диета и упражнения гораздо лучше для здоровья такого человека и, следовательно, это хорошие вещи. Но стоит ли праздновать, если потеря веса была мотивирована гордостью и тщеславием? Или если она привела к тому, что в сердце возникла самоправедность или самовосхваление? Возможно, что обжорству был нанесен решительный удар, но только для того, чтобы на его месте вырос нарциссизм. Новое состояние человека может быть хуже прежнего!
Пуританин Джон Оуэн очень хорошо сказал о борьбе против греха: «Тот, кто меняет гордость на мирскую суетность, чувственность на фарисейство, тщеславие в себе на презрение к другим, пусть не считает, что он умертвил грех, который кажется ушедшим. Он поменял своего хозяина, но по-прежнему остается рабом».
Если верно то, что Бог в первую очередь смотрит на сердце, каковы же признаки той внутренней чистоты, которой Он жаждет больше, чем изменений в поведении?
1. Чувство потребности в благодати Божьей и зависимости от нее. Христианство — это в первую очередь религия беспомощных. Самое благочестивое из того, что любой из нас может сделать в нашем сражении против греха — это признать, что мы не можем сражаться против греха сами по себе. Нам необходима сила Святого Духа, действующая внутри нас. Если вы чувствуете себя пораженными в вашем сражении с похотью, позвольте чувству поражения еще сильнее подталкивать вас в объятия вашего сильного Спасителя сегодня и подталкивать вас к тому, чтобы снова полагаться на Его силу и помощь.
2. Постоянный взгляд на Христа как на наше сокровище и удовлетворение. Большинство наших усилий в освящении терпят неудачу в том, чтобы увидеть Христа в таком свете. Но Писание ясно говорит: нет законной победы над грехом, если вместо него не появляется стремление ко Христу (2 Тим. 2:22; Рим. 13:14; Ин. 6:35). Иисус — это хорошая пища для нашей души. Сражение за чистоту, на самом деле, это сражение за то, чтобы наслаждаться в Боге.
Не воспринимайте то, что я говорю, неправильным образом. Бог конечно же желает внешних и заметных изменений в жизни: «Который [Христос] дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Но изменение поведения прославляет Бога лишь тогда, когда оно мотивировано изменением сердца.
Когда вы ведете войну против вашей плоти, когда вы сражаетесь против похоти и зависимости, когда вы консультируете других в этой битве, ставьте более высокие и более глубокие цели, чем внешнее нравственное соответствие. Ощутите свою неспособность производить долгосрочные изменения в жизни без работы Божьего Духа. Молитесь о том, чтобы ваше сердце настолько было влюблено в красоту Христа, что оно стало бы презирать искушения греха. Одержите внутреннюю победу с помощью Христа, и внешние победы не заставят себя долго ждать.
Оригинал © Desiring God Foundation, перевод © Ieshua.org