Три способа делиться Евангелием

Три способа делиться Евангелием

Проповедуйте Евангелие всегда, и, когда необходимо, используйте слова.

Эта старинная цитата, ошибочно приписываемая Францизу Ассизскому, красива и легко запоминается. Но у нее есть одна проблема: она противоречит Библии.

Благовестие — рассказ о благой вести Царя Иисуса — всегда подразумевает использование слов. Действительно, христиане призваны сопровождать благовестие делами (Титу 2:10), но наши действия сами по себе Евангелием не являются. Никакая праведная жизнь не может заменить собой устное провозглашение спасения, совершенного Христом.

Но хотя всё благовестие включает в себя рассказ об одной и той же вести, не всегда оно принимает одни и те же формы. Ниже следуют три вида благовестия, которые мы находим на страницах Нового Завета.


1. Благовестие в семье

Бог желает, чтобы Евангелие провозглашалось в христианских домах, по мере того, как родители «воспитывают [своих детей] в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4). Поэтому дети верующих родителей имеют честь быть непосредственными свидетелями того, как Евангелие действует на человека и пользоваться его плодами.

Мы видим пример семейного благовестия в жизни Тимофея, ученика апостола Павла. «Я привожу на память», пишет апостол, «нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2 Тимофею 1:5). Вера Тимофея в Иисуса впервые зародилась в его доме благодаря свидетельству его бабушки и матери (его отец, как сообщает нам Лука в Деяниях 16:3, был неверующим).

Павел продолжает:


»А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.» (2 Тимофею 3:14-15)

По милости Божией, Тимофей не мог даже вспомнить время, когда он был не знаком с Писанием и его спасительной силой.

2. Благовестие через дружбу

Иисуса обвиняли во многом. Одним из обвинений было то, что он был «друг мытарям и грешникам» (От Луки 7:34). Не незнакомцем, не прохожим, не знакомым, а другом. Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (От Луки 19:10), и Он делал это в ходе искренних отношений с другими людьми. Павел тоже служил примером такого «дружеского» благовестия:

«Мы были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.» (1 Фессалоникийцам 2:7-8)

Павел подчеркивал, что служение его команды в Фессалониках не было быстрым и кратким. Они с радостью жили там, заводили друзей и вкладывали себя в их жизни.

Благовестие через дружбу может быть прекрасным, но только пока не приходится жертвовать благовестием ради дружбы. Очень легко строить отношения с неверующими ради свидетельства им, и при этом так не разу и не заговорить с ними о Евангелии. Поэтому очень важно намеренно делиться благой вестью с друзьями. Как справедливо говорит Мэтт Чендлер: «Дружить для свидетельства? Пожалуйста, но только если дело доходит до самого свидетельства».

3. Благовестие незнакомцам

Последний (и наименее популярный) вид благовестия заключается в заведении разговора о Евангелии с незнакомыми людьми. Когда я учился в университете, наши миссионеры среди студентов строили своё служение на этом методе, что неизменно вызывало критику со стороны сторонников благовестия только через дружбу. «Такое благовестие,» — настаивали они, — «холодно, безлично и даже лукаво».

Конечно, злоупотреблять можно чем угодно, и благовестие незнакомцам может стать нелюбовным и вредным, но не обязательно. Более того, этот способ благовестия также встречается на страницах Писания.

В четвёртой главе Евангелия от Иоанна Иисус заводит разговор с женщиной у колодца. Он не только не знаком с ней, но она ещё к тому же относится к тем людям, которых Иисус, по идее, должен избегать: она женщина и Самаритянка (поэтому даже вдвойне). Но несмотря на это, Он ищет встречи с ней и превращает их «обычный» разговор о воде в «духовный» разговор о Себе. Более того, Он не тратит времени зря, и переходит от «дай мне пить» (ст. 7) к «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (ст. 10) всего за три стиха.

Способ благовестия, который здесь избирает Иисус, не какая-то Новозаветная аномалия. Ранние христиане также практиковали благовестие незнакомцам:

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.» (Деяния 5:42)

«В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися [там] женщинами.»‭‭ (Деяния ‭16:13‬)

«Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими [Бога], и ежедневно на площади со встречающимися.» (Деяния 17:17)

Судя по всему, ранние христиане с готовностью заводили разговоры о Евангелии со «случайными» прохожими, совершенно незнакомыми им людьми — всеми, с кем Бог сводил их на их пути (Притчи 16:9, 20:24).

Если в случае с благовестием через дружбу есть опасность не дойти до самой благой вести, то в случае с благовестием незнакомцам есть опасность быть настолько безразличным, что даже не запомнить имя своего собеседника. Мы не призваны манипулировать людьми, и мы не работаем в отделе маркетинга (2 Коринфянам 2:17). Поэтому для благовестия незнакомцам, которое прославляет Бога, нужны знание социальных норм поведения, обычная вежливость и искреннее участие.

Нам нужна решимость

Людям нужно слышать благую весть об Иисусе Христе, и нет единого рецепта, как именно её доносить до них. Главное — делать это.

Неважно, собираемся ли мы благовествовать ребенку, другу или незнакомцу, но да даст нам Святой Дух дерзание благовествовать на этой неделе намеренно, смиренно и с молитвой используя возможности хвалиться нашим великим Спасителем.

Автор: Мэтт Смефёст
Источник: 3 Ways to Share the Gospel This Week
Перевод публикуется с разрешения автора.
Картинка: Conversation by Jim Pennucci